Как снимать под дождем?
Большинство фотографов не любит снимать в дождь. Есть опасения за камеру, да и хорошая композиция в таких условиях кажется невозможной: небо серое, кругом вода… Между тем при правильном подходе снимки, сделанные под дождем, могут стать истинным украшением коллекции. А если внимательно присмотреться к окружающему миру в дождливую погоду, то можно увидеть и множество интересных сюжетов, и разнообразие технических приемов, зачастую уникальных. В этом материале представлены некоторые советы, которые наверняка помогут тем, кто хочет попробовать свои силы в этом необычном жанре – фотографии в дождь.
Посмотрите, как всё преобразилось
Под дождем даже самые обычные и привычные вещи выглядят необычно и порой волшебно. Казалось бы, ведь это просто льющаяся с неба вода, но насколько она преображает все вокруг – дома, природу, лица людей!.. И стоит только оглянуться, чтобы это увидеть.
Обратите вниманию на композицию: в дождь она становится интереснее
Как и в прочих случаях, не забывайте о композиции, тем более что дождь предлагает сразу несколько уникальных композиционных приемов вроде окна со струйками воды, отражений в лужах и многого другого.
Фотографируем отражения
Ищите отражения, это действительно хорошо смотрится. Вода – отличное зеркало! Пусть дождь превратит будничные сцены в нечто интересное, волшебное, сверкающее сказочными отражениями. Но не торопитесь, поскольку качество тут зависит от правильного подбора угла съемки. Экспериментируйте. Больше всего простора в дождь дают городские улицы – на них есть чему отражаться. Интересно смотрятся и огни, отраженные в воде в вечернее время.
Снимаем малолюдные улицы
Как правило, в дождливую погоду на улицах намного меньше людей, так что вы можете снять интересные места, которые обычно сложно фотографировать из-за людских толп. Даже простая городская улица, если она безлюдна, выглядит совсем иначе, не говоря уже о парках или музеях под открытым небом.
Караулим молнию
Летний дождь прекрасен еще и тем, что во время него можно снять молнию – по желанию, ее саму или ее отсвет на окружающих объектах. Вспышки молний дают такие световые эффекты, которых не получить никак иначе. Только будьте осторожны.
Снимаем в ч/б
Еще один интересный эффект, наиболее практичный именно в дождь, – съемка в черно-белом режиме. Ведь в такую погоду цвета все равно приглушены, а доминирующим является, как правило, серый. Так почему бы не довести это до логического конца и не сделать несколько черно-белых кадров?
Ищем яркие объекты
При съемке в пасмурный день освещение серое и малоконтрастное. Можно сделать, как написано выше, несколько черно-белых снимков, а можно, наоборот, поместить в центр композиции что-нибудь яркое, привлекающее внимание и составляющее явный контраст с общим серым фоном.
Ждем подходящий момент: в начале и в конце дождя
Небольшой секрет: как ночные пейзажи не снимают глубокой ночью, так и под дождем лучше снимать в самом его начале или перед самым завершением, когда небо не представляет собой цельного серого полотна и есть интересный свет.
Зонт как элемент композиции
Зонт – отличный помощник в дождь для фотографа! Уже хотя бы потому, что он выигрышно смотрится на снимке: например, края зонта при использовании широкоугольного объектива или прохожие с зонтами при съемке сверху и под углом. Кроме того, зонт позволяет улучшить экспозицию, поскольку в дождь разница освещенности между небом и поверхностью земли очень велика: используйте его для того, чтобы затемнить небо.
Совет от Джима Ричардсона
Совет от фотографа National Geographic Джима Ричардсона: всегда носите с собой зонт. Специально купите маленький легкий зонтик (благо сейчас производители научились делать их совсем крошечными в сложенном виде), который защитит от влаги вашу камеру.
Подсветите дождь
Он становится намного более заметным, если его дополнительно подсветить. Свет, проходящий через капли дождя, ярче, чем все остальное вокруг, благодаря множественному преломлению. Найдите подходящие источники света (уличные фонари, пробивающееся сквозь тучи солнце) и включите их в свою композицию. Впрочем, тут важно не перестараться и не засветить кадр.
Попробуйте снимать со вспышкой
Еще один способ подсветить дождь – использовать вспышку. Это намного сложнее, поскольку легко испортить кадр, и требуется много экспериментов, чтобы научиться работать со вспышкой в дождь. Но зато, если снимки станут получаться, они будут действительно волшебными.
Любуйтесь живой природой
Живая природа в дождь скорее замирает, но это не повод не фотографировать, например, сидящих на ветках птиц или спрятавшегося под крыльцо кота. На самом деле дождь дает большой простор для фантазии в этом направлении.
Пейзажи с каплями дождя
Окна, покрытые каплями дождя, прекрасны! Доказано французским фотографом Кристофом Жакро. Используйте открытую диафрагму, и вы получите снимки с как бы двойной экспозицией: будут четко видны и капли, и пейзаж за окном; особенно это будет эффектно, если вы фотографируете интересную архитектуру или идущих людей (наиболее актуально это для съемок из-за больших стеклянных витрин).
Снимаем капли в режиме макро
Можно сделать фотографии капель чудесной формы, стоит лишь использовать открытую диафрагму. А огоньки на заднем плане (окна домов, витрины, проезжающие автомобили) добавят красивому боке еще и интересные цвета.
Ищем укрытие и поджидаем кадр
В дождь, как известно, мокро, и поэтому не очень-то хочется долго выстраивать композицию и делать один дубль за другим. Но ведь всегда можно найти веранду, навес, беседку или еще что-либо подобное, для того чтобы устроиться в сухом месте и спокойно дожидаться подходящего для снимка момента. Если дождь застал вас в автомобиле, понаблюдайте за жизнь города прямо из своего окна. Интересный сюжет не заставит себя долго ждать.
Ловим летящие капли
Снимайте летящие капли дождя, ведь они так красивы! Установите короткую выдержку примерно в 1/1000 с. А если хотите передать скорость падения капель, то несколько ее удлините, где-то до 1/125 с.
Берите пример с детей!
Им и дождь в радость! Жизнь полна чудес, и они откроются нам, если мы захотим их увидеть!
#advice@another_photos